Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имя существительное. Постоянные, непостоянные признаки

Размещено: Ольга Ивановна Попова - вт, 21/05/2013 - 10:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ Моисеево-Алабушская сош
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Компьютер

 

Краткое описание: 
Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

 

Тема урока: «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».

Цель  урока: систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном;

 Задачи:

- повторить, какова роль имени существительного  в речи, постоянные и непостоянные признаки имен существительных,

-развивать умение находить в тексте имена существительные;

- обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к литературе, внимательного отношения к слову.

Знать: лексико-грамматические признаки имени существительного.

Уметь:

- различать лексико-грамматические признаки имени существительного;

-  ставить учебную задачу и сравнивать с ней полученные результаты;

-    строить устные высказывания и слушать друг друга;

- обобщать информацию и делать выводы;

-  работать в группе.

 

Этапы урока

 

                 Действия учителя

          Действия ученика

Формируемые УУД

I. Мотивация

 

 

Да здравствует радость рассветного часа!

Вхожу в тишину приумолкшего класса ,

Открою журнал на заветной странице ,

Здесь дата и тема .Давайте учиться ?

Давайте учиться свободно и строго

Владению словом .Пора нам в дорогу!

Тому ,что случилось и может случиться.

Давайте учиться? Давайте учиться!

 

 

 

 

Настраиваются на урок

 

 

Личностные

Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельностиРегулятивные

овладение способностью к саморегуляции, самоорганизации и самоконтролю

II. Актуализация знаний. Словарная работа.

Интерактивное задание 1.

Записать в тетрадь, вставить пропущенные буквы.

 

Вставляют буквы.

Проверяют по доске.

Регулятивные

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Личностные

 

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

Запись на доске

Цели фиксируются с помощью опорных слов

III. Постановка темы и цели

Учитель:  Что объединяет эти слова?Итак, что же такое имя существительное? Давайте послушаем, как определял существительное Митрофанушка Простаков, незадачливый герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка очень не любил учиться и всячески отлынивал от занятий. И вот однажды ему устроили экзамен.

 

 

 

 

Что вы можете сказать по поводу ответа Митрофанушки?

И какова же тема нашего сегоднешнегоурока?

Театрализация фрагмента

Правдин: Грамматика, что ж вы в ней знаете?

Митрофан: Много. Существительна да прилагательна.

Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь? Котора, дверь?

Правдин: Котора дверь? Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Правдин: Почему ж?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту.. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешана: та  покамест существительна.

Правдин: Да в грамматике он силён!

 

IV. Работа по теме урока

 Интерактивное задание 2.

Среди слов выбрать имена существительные

 - Назовите постоянные признаки имени существительного

Интерактивное задание 3. Распрелитеимена существительные на 2 группы

Как определить род существительного?

Интерактивное задание 4.  Определите род имени существительного

Интерактивное задание 5.   Догадайтесь, что объеняет эти слова в три группы.  Зипиши.

Как вы определили склонение имени существительного?

Посмотрите на следующие задание, что надо знать, чтобы выполнить это задание?

Интерактивное задание 6.  Вставить пропущенные окончания

Итак, назовите постоянные признаки имени существительного.

Что относится к непостоянным признакам?

 

Работают у доски

 

 

 

 

Работают у доски

 

 

 

Работают у доски

 

 

Работают в тетрадях, проверяют по доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях, проверяют по доске.

Познавательные умения:

— раскрывать значение выражений «значимые части речи»,

«служебные части речи» и использовать их в активном словаре;

— раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род»,

«средний род» и использовать их в активном словаре;

— различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё

мнение;

— различать род имён существительных и обосновывать своё мнение;

— определять значение «Ь» в именах существительных женского рода

с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

Регулятивные

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Личностные

 

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

V. Физкульт-минутка

 

- А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду назвать имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза

 

 

VI. Работа  в парах

Морфологичесский разбор имени существительного

 

Выполняют разбор имени существительного

Познавательные умения:

— различать род, склонение, число ипадеж  имён существительных и обосновывать своё мнение;

— определять значение «Ь» в именах существительных женского рода

с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

—выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и кор

ректировку при работе в паре; группе

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Коммуникативные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить кор

рективы;

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя

термины;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуще

ствляя взаимный контроль;

— адекватно использовать речь для представления результа

та.

VIIРабота в группах

Интерактивное задание 8. Распределить слова на 3 группы. Составить с ними предложения , определить у существительных  все грамматические признаки

Работают в группах.

VIII. Тестирвание

 

Выполняют тест 

 

IX. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружки:

Если ответ неоднозначный, можно "зажечь" сразу несколько огоньков.

Около цветовой ленты (на доске с обратной стороны), соответствующей цветам на детских "веерах", записаны следующие высказывания:

Красный - всё

Фиолетовый - ничего

Синий - узнавать новое

Жёлтый - работать самостоятельно

Зелёный - работать в группе

Оранжевый - выбирать задания

 

 

Регулятивные

Обсновывают и оценивают собственную деятельность,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность.

X.  Д/З

Составить кроссворд

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
урок имя существительное.rar808.06 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория